- Форум
- Главный раздел
- Жилищные отношения и недвижимость
- Очередь на жилье и льготные кредиты
- Снятие с очереди нуждающихся
Снятие с очереди нуждающихся
Один из ответов Натальи Кухарчик.dtug пишет:
Anna80, обращаюсь к Вам, так как Вы отвечали на мой вопрос по арендному жилью! Значит написал я письмо ссылаясь на п.9 указа 563, меня вызвали на беседу в исполком и ссылаясь на какие-то статьи, как я понял далее, бо позже находил их в интернете, они мне отказали в восстановлении! Ссылались они на интервью с Кухарчик, которая обьясняла про арендное жильё для военных, прокуров и т.д. В статье написано, что эти лица с учёта не снимаются, а остальные легко! Хотя про то до 1-го апреля человек получил или после ни слова! Значит я написал, что с решением не согласен, попросил их своё решение оформить для меня в письменном виде и ... и прошу совета у Вас как действовать далее! Спасибо.
Вопрос: Подлежат ли граждане, проживавшие 1 апреля 2014 г. в служебных квартирах, включенных в фонд жилых помещений коммерческого использования, снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Ответ: Подлежат при определенных условиях.
В соответствии с подп.3.1.6 п.3 Положения на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в жилых помещениях коммерческого использования на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений.
Согласно п.9 Указа № 563 он применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу. По жилищным отношениям, возникшим до вступления его в силу, Указ № 563 применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу.
При этом согласно части второй указанного пункта граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, действовавшим до вступления в силу настоящего Указа, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и сохраняют право состоять на таком учете по данным основаниям.
В полном объеме Указ № 563 вступил в силу с 1 апреля 2014 г.
В соответствии со ст.22 ЖК права и обязанности граждан и организаций в области жилищных отношений возникают вследствие действий (бездействия) граждан и организаций или наступления событий, с которыми акты законодательства связывают возникновение прав и обязанностей граждан и организаций в области жилищных отношений, в т.ч. на основании актов государственных органов, в т.ч. местных исполнительных и распорядительных органов.
Согласно подп.32.1 п.32 Положения граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае, если отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Таким образом, при переводе служебного жилого помещения в фонд жилых помещений коммерческого использования и заключении договора найма жилого помещения коммерческого использования на срок, не связанный с трудовыми (служебными) отношениями, с 1 апреля 2014 г. у гражданина отпадает основание для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, ранее предусмотренное подп.3.1.6 п.3 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2005 № 565 (нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, проживающие в служебных жилых помещениях), поскольку с этой даты возникают соответствующие права и обязанности, связанные с пользованием жилым помещением коммерческого использования.
При этом гражданин может быть снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, если отсутствуют иные основания, предусмотренные п.3 Положения.
В то же время в случае заключения с гражданином, которому жилое помещение коммерческого использования было предоставлено до вступления в силу Указа № 563, договора найма на новый срок речь идет не о возникновении новых прав и обязанностей, а о продлении правоотношений по найму. В этой связи в указанных случаях граждане снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий не подлежат.
Как так. Если какой то человек стоял 20 лет на очереди. Ему предложили арендное жилье. Он согласился. А через какое то время ему говорят, что вышел новый указ и с очереди его снимают. Внимание вопрос: а соглашался бы он на эту квартиру, если бы знал, что так будет. Если человек на очереди стоит давно, то между арендой гос.квартиры и строительством своего жилья он по любому выберет последнее. Первый вариант больше для тех, кто стал на учет нуждающихся недавно. И учтите еще, что арендное жилье получают исходя из даты постановки на очередь, т.е. в первую очередь такое жилье получали именно те, кто на очереди стоит давно. И вопрос этот в большей степени касается именно их. При таком подходе человек просто лишается выбора. Это неправильно ни по юридически, ни по человечески.Frost пишет:
На вряд ли вы тут чего то добьетесь. Это то же самое, что и с ограничением 5, а потом 10 лет при постановке на очередь в Минске. Когда такое ограничение ввели, то коснулось это и тех, кто приехал в Минск и до этого. Хотя это потом, а сначала таких на очередь ставили. Но потом переиграли - ставить на очередь перестали и поснимали тех, кого уже поставили.
Выбор всегда есть. Можно было арендное жилье просто освободить.При таком подходе человек просто лишается выбора.
Правильно или не правильно, но если людей поголовно снимают с очереди, то так решили. Сам текст «9. Настоящий Указ применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу. По жилищным отношениям, возникшим до вступления его в силу, настоящий Указ применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу» можно понимать как угодно. Скажут, например, что в данном случае правоотношения являются длящимися и поэтому к ним должно применяться законодательство действующее на данный момент.Это неправильно ни по юридически, ни по человечески.
Есть вторая часть «Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, действовавшим до вступления в силу настоящего Указа, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и сохраняют право состоять на таком учете по данным основаниям.» По моему тут все понятно. И нигде не видела четких аргументов того, почему люди получившие арендную квартиру до указа № 535 должны сниматься с очереди.Frost пишет:
Правильно или не правильно, но если людей поголовно снимают с очереди, то так решили. Сам текст «9. Настоящий Указ применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу. По жилищным отношениям, возникшим до вступления его в силу, настоящий Указ применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу» можно понимать как угодно. Скажут, например, что в данном случае правоотношения являются длящимися и поэтому к ним должно применяться законодательство действующее на данный момент.
Хотя в чем то вы правы, если у нас кто там решит, что должно быть так то и так то, то бороться с этим может быть бесполезно.
Прям таки. Все на контроле это должны держать. Если уж так, то в райисполкоме должны были предупредить, что если не съедете с арендной квартиры, то с очереди снимем.Выбор всегда есть. Можно было арендное жилье просто освободить.
А самое обидное знаете,что... Снятие с очереди это не самое ужасное, ужаснее идти в исполком, где сидят люди, которым абсолютно по барабану твои проблемы и,блин, даже не стремятся разобраться в ситуации...
Дай Бог, все будет хорошо!
Наверно будут объяснения, типа того, что на сегодняшний день нет такого основания для постановки на учет, как проживание по договорам найма жилого помещения коммерческого использования. И что подпунктом 32.1 Положения о нуждаемости предусмотрено такое основание для снятия очереди: «если отпали основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий». Это все справедливо для тех, кто получает арендные квартиры сейчас, но ни как не для тех, кто их получил до указа №563.
Состою на учете нуждающихся с 2013 года. Основание для постановки - "Молодой специалист" (с 2013 по 2015г.). Далее женился в 2014г., после предоставления данных перевели в очередь как молодая семья (как я понял). На данный момент организация предоставляет общежитие (койко-место), к которому приписан. Но, т.к. ни я, ни моя жена не коренные Минчане, у обоих в паспорте первоначальная прописка была иногородняя. У меня получается она поменялась когда пришел работать в 2013 году на Минскую от общежития, а у жены так и осталась в паспорте прописка г. Гродно. Далее мы арендовали квартиру по официальному договору найма, что бы жить вместе. Что будет если я уволюсь с данного места работы и меня лишат общежития? Потеряю ли я прописку?(думаю потеряю, но куда я тогда буду прописан?) И снимут ли с очереди нуждающихся, хоть мы и живем оба в Минске в сьемной квартире и здесь же оба работаем? Подскажите как быть в данной ситуации. Спасибо.
Конечно, это все по логике исходя из норм ЖК, но надо уточнять все в администрации района, т.к. часто у них там своя логика.
- mileshko
- Посетитель