Возврат товара в грязном виде
11 года 5 мес. назад #360
от Mi-xail
Здравствуйте уважаемые юристы. Я ИП продаю одежду и обувь. Уже не первый раз мне возвращают проданные мной товары. Иногда из-за брака, а иногда просто так - потому что просто что-то не понравилось. Покупатели бывают разные и некоторые из них приносят товар на возврат в неподобающе грязном виде. В связи с этим у меня вопрос: имею ли я право отказаться принимать одежду или обувь в таком виде? Буду признателен за разъяснения.
11 года 5 мес. назад #361
от Desis
Все зависит от причины возврата товара.
При возврате некачественного товара нет никаких правил о том в каком виде товар должен быть. Поэтому если возвращают некачественный товар, то отказать не имеете права.
В то же время качественный товар, который потребитель имеет право вернуть или обменять в течении 14 дней, не должен быть в употреблении и должны быть сохранены его потребительские свойства. В связи с этим в приеме такого товара в грязном виде вы имеете право отказать.
При возврате некачественного товара нет никаких правил о том в каком виде товар должен быть. Поэтому если возвращают некачественный товар, то отказать не имеете права.
В то же время качественный товар, который потребитель имеет право вернуть или обменять в течении 14 дней, не должен быть в употреблении и должны быть сохранены его потребительские свойства. В связи с этим в приеме такого товара в грязном виде вы имеете право отказать.
11 года 5 мес. назад #363
от Desis
Условия, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными Законом о защите прав потребителя, считаются ничтожными (статья 19). Думаю, что такое правило, при возникновении спора по данному вопросу между вами и потребителем, будет признано именно таким и счет приниматься не будет.
- любимая жена юриста
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Меньше
Больше
- Сообщений: 20
- Репутация: 2
11 года 5 мес. назад #364
от любимая жена юриста
Здравствуйте. Лично я считаю,что вы можете установить правила на возврат любого товара и обращать на эти правила внимание покупателей изначально. Во-первых может люди будут бережнее относиться к вещам если будут знать что потом их обратно не примут, а во-вторых вы тем самым себе облегчите работу. А если спор возникнет то тогда и сделаете по закону. Вы ведь новых законов никаких не создаете и против существующих не идете а свои правила можно позиционировать как пожелания к возврату товара. Открой сейчас любой интернет магазин там всегда информация по возврату неисправных товаров есть, при чем в большинстве случаев продавцы просто снимают с себя ответственность, а народ на это ведется. Удачи вам.