normal вопрос на льготы на уплату фсзн ип студенту

Больше
6 года 4 мес. назад #7027 от Vasiliy
У меня такая ситуация: я студент дневной формы обучения учусь в москве, и работаю одновременно ип в минске. Както в фсзн никто не просил у меня документов подтверждающих обучение, и я знал что студент в фсзн ничего не должен, соответственно туда не являлся. На днях у меня орестовали счет, и при пополнении средств списали со счета сумму за 2015 год + пеню. Прихожу я значит в фсзн, задаю вопрос, а они и говорят, что нет документов подтверждающих учебу, да и при чем тут российский вуз до беларусии. Да и будь хоть беларусский, списаные деньги в фсзн в любом случае вам уже б никто не вернул. Вот от сюда назревает вопрос: где у нас указано что только студентам рб пологаются льготы, и второй вопрос, как так не вернуть средств, если бы было основание для неуплаты фсзн?!? Может мне кто обьяснит?

Больше
6 года 4 мес. назад #7033 от Maris
Ну как бы да... нигде не указано что это должно быть белорусское учебное заведение.

Но на сайте ФСЗН совсем по другому про это написано:

Вопрос. Индивидуальный предприниматель работает и учится за пределами Республики Беларусь. Обязан ли он уплачивать взносы?
Ответ. Да.
Согласно статье 7 Закона и пункту 7 Положения добровольный порядок уплаты взносов установлен для тех индивидуальных предпринимателей (являющихся гражданами Республики Беларусь), у которых в период занятия предпринимательской деятельностью формируется стаж для назначения трудовой пенсии по другим основаниям (в связи с работой по трудовому договору, обучением, уходом за ребенком в возрасте до трех лет) либо уже получающим пенсии.
Если за индивидуального предпринимателя, в том числе работающего по трудовому договору за пределами Республики Беларусь, взносы не уплачиваются, стаж для назначения пенсии у него не формируется (кроме случаев, предусмотренных международными договорами (соглашениями), он обязан самостоятельно уплачивать за себя взносы в бюджет фонда в установленном порядке.